Екатерина и Юрий Шумаковы, с помощью различных психологических методик и тестов, провели исследования для определения: уровня интеллекта; скорости, гибкости, оригинальности мышления; пространственного воображения; глазомера; уровня тревожности, а также других показателей, характеризующих процессы мышления и психомоторику.
Исследования позволили сделать выводы о том, что оригами:
- Способствует повышению активности левого и правого полушарий
- Активизирует творческое мышление
- Повышает интеллектуальные способности
- Развивает пространственное воображение
- Стабилизирует психоэмоциональное состояние
- Снижает тревожность
- Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук
- Улучшает глазомер.
Педагоги, которые проводят занятия по оригами в детских садах, школах и кружках, считают, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение.
А также улучшают почерк.
На уроках оригами в качестве разминок используются задачки, способствующие развитию пространственного воображения. На доске рисуют фигурку, которую нужно сложить из квадрата.
Самый простой пример – как сложить из квадратного двухцветного листа фигуру, имеющую три полоски: две – одного цвета, по бокам, и одну – другого цвета, посередине. Чуть сложнее – сложить фигуру, имеющую 4 или 5 полосок (цвета чередуются).
Первый небольшой сборник задач и головоломок оригами был составлен английским писателем Дэвидом Митчеллом.